МАОУ прогимназия "Кристина"
г. Томск
  • Виртуальный методический кабинет

    УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ!

    Приветствуем Вас в нашем виртуальном методическом кабинете!

    Виртуальный методический кабинет (ВМК) - форма сетевого взаимодействия пользователей ресурса, как в режиме реального, так и отложенного времени; место в сети Интернет, где можно обменяться информацией, получить консультацию по интересующему вопросу, скачать материалы с ресурса.
    В условиях активного внедрения ИКТ в образование, основной особенностью, определяющей качество информатизации ОУ, является качество использования ИКТ в образовательном процессе детского сада, которое характеризуется не столько наличием принтеров, компьютеров, сканеров в ОУ, сколько их реальным системным использованием на всех ступенях учебно-вспомогательного процесса.

    ВМК - это одно из важнейших звеньев информационно-образовательной среды, способное обеспечить необходимое качество образования и предоставить необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса.

    Цель ВМК: расширение спектра образовательных услуг и обеспечение их качества в соответствии с современными тенденциями государственной образовательной политики и образовательными потребностями работников образования на основе использования ИКТ.

    Задачи работы методического кабинета

    • Адаптация ОУ к социальному заказу и особенностям развития дошкольников, содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;
    • Формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями; формирование у педагогов стремление к созданию инновационной модели ОУ, где внедряются современные научные исследования и лучший педагогический опыт с учетом всех запросов воспитателей;
    • Создание банка данных программно-методической, нормативно-правовой, научно-теоретической информации, создание условий для удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного звена;
    • Формирование интереса к систематическому и углубленному изучению психологической и педагогической литературы, обеспечивая тем самым непрерывное образование воспитателей, их творческий рост; осуществление подбора литературы и методических материалов по всем разделам ООП ДО ОУ, обобщение и систематизация методических материалов по обучению и воспитанию детей раннего и дошкольного возраста, организация доступа педагогов к методическим пособиям, в том числе и создание электронной библиотеки ОУ;
    • Содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства педагогов, особенно начинающих и с небольшим стажем педагогической работы; изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, в том числе на муниципальном уровне, а также оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств воспитания и обучения воспитанников;
    • Содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов ДУ; создавать информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности ДУ;
    • Направление работы педагогического коллектива, организация семинаров, лекций, консультаций, методических объединений, педагогических советов и других форм методической работы;
    • Контроль за наблюдением дошкольных образовательных стандартов при организации и проведении образовательного процесса в ОУ; совершенствование форм и методов контроля воспитания, развития и обучения воспитанников в соответствии с ФГОС ДО;
    • Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными учреждениями города и школой.
    Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, его следует рассматривать, прежде всего, как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.

    Официальные электронные ресурсы

    Воспитательно-образовательные ресурсы

    Педагогическая библиотека - это пополняющееся собрание книг по педагогике, логопедии (фонетике и фонематике, связной речи, общему недоразвитию речи, письменной речи, заиканию, афазии, подготовке к школе, учебники), психологии, дефектологии, медицине, филологии.

    Логопед.ру - это электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых (освещены этапы развития речи, речевые нарушения и этапы коррекции звукопроизношения).

    Журналы

    Журнал "Обруч" известен в дошкольном образовании с 1995 года. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений всей России, официальные документы Минобрнауки России и документы, разработанные в регионах. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

    Журнал "Современное дошкольное образование" - современное научное издание. Журнал издаётся с 2007 года. На его страницах Вы найдёте самую новую и интересную информацию о воспитании дошкольников. В нашей стране и за ее пределами накоплен большой опыт построения образовательной работы с детьми дошкольного возраста. В журнале выделяются наиболее перспективные достижения науки, в доступной форме раскрываются возможности их применения в нелегком деле воспитания детей. 

    Журнал "Музыкальная палитра" - учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин.

    Журнал "Вестник образования" - материалы отражают основные направления реализации государственной политики в сфере образования и воспитания, а также национального проекта "Образование". В тематических выпусках журнала публикуются интервью и комментарии представителей Минпросвещения России, педагогического сообщества, родительской общественности, лучшие методические практики работников образования, нормативные правовые документы Министерства Просвещения.

    Журнал "Логопед" - научно-методический журнал, помогающий логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи.

    Детский портал "Солнышко" - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов, включающий консультации детских специалистов (в том числе и логопеда), методики раннего обучения, виртуальную школу для малышей, конкурсы и викторины, сценарии праздников, игры и мультфильмы

    ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОУ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie